17.06.2020 в 09:13
Пишет  мухомурчонок:

***
Пишет  NeAmina:

Анне Михайловне семьдесят девять, Анна Михайловна – старая кляча. Семьдесят девять, но что же поделать, не помирать же, стеная и плача? Да, по утрам к ней приходят мигрени, но победительна сила привычки, и достает ярко-синие тени Анна Михайловна из косметички. Строгая лирика грима, помада, длинная юбка, каблук и колготки. Что же, скажите, для счастья-то надо? Может быть, юной летящей походки… Годы уходят, и вот незадача: не существует на это страховки. Анна Михайловна – старая кляча – чапает бодро, спеша к остановке.

Мимо автобус, второй – тоже мимо. Поиск такси не приводит к успеху. Время торопится неумолимо, до института полгорода ехать. Впрыгнуть в маршрутку, не глянув на номер: Анна Михайловна явно в ударе. Прочь все сомненья и мысли все, кроме: только бы, только б успеть к первой паре.

Едет маршрутка, гремя потрохами, люди в ней, как на подбор, одногодки, смотрят в окошко, о чем-то вздыхают, кто-то о юности, кто – о колготках. За тонировкой мелькают деревья, стройки и город, похожий на улей. Анна Михайловна думает: «Время…», ищет смартфон в необъятном бауле. Но телефон так и не обнаружен (ну, неужели забыла в прихожей?..), но вот какая-то ленточка кружев и кошелечек из бархатной кожи… Мамин подарок к десятому классу, мягкий, глубокого синего цвета. Он потерялся, хватилась не сразу шумным и пьяным студенческим летом. Тонкая книжка с картонной закладкой, строчки скупые: Фонвизин, Радищев.… И, ощущая себя не в порядке, Анна Михайловна зеркальце ищет. Зеркальце – маленький плоский квадратик с розовой пылью рассыпанной пудры. Что происходит? Послушайте, хватит! Надо ж, какое нелепое утро!

И – остановка. Ну, в самом-то деле… Глухо скрипят тормозные колодки. Анна Михайловна помнит, сидели в этой маршрутке ее одногодки: женщина в шляпке, мужчина с портфелем, в темном платочке старушка седая. А из салона выходят…. в шинели строгий солдат, медсестра молодая в форме военной защитного цвета…Женщина с древним большим чемоданом. Все, понимает Михайловна, это явно альцгеймер, ну, надо ж как рано…

И, поднимаясь, торопится к двери. С той стороны – незнакомое место.… Или знакомое? Трудно поверить…
Там, вместо крупного города, вместо гордой победы стекла и бетона, гула машин и бегущего люда – одноэтажные домики, клены, место покоя, тепла и уюта. Гравий дороги, железные крыши, брызги воды возле синей колонки.… Сквозь тишину оглушительно слышен голос трамвая отчетливо-звонкий. Это, конечно, уже не столица, это… не может быть…Просто похоже…. Анна Михайловна выйти боится. Но оставаться не хочется тоже.
Теплая осень, подсохшие лужи, утренний воздух так пахнет знакомо. Вдох, и – бесстрашно шагает наружу … Анка-училка из пятого дома. Белые туфли начищены мелом, мамин костюм перешит и отпарен, Анка ступает уверенно, смело. Ей восемнадцать и ей к первой паре.

(с) NeAmina

URL записи

URL записи