Вот и кончился день, наконец-то.
Утро было суматошным, как и всегда, впрочем. Сцена четверга: те же и Аля. Она ночует дома со среды на четверг, и ещё у неё два выходных. Всё остальное время она находится на работе, практически живёт там.
Я встаю каждое утро в шесть, чтобы всем во всём угодить. Надя с Галкой спозаранку всегда очень спокойные, но Надя более медлительная. Тем более, что она сильно выросла, и теперь суставы ног у неё болят, особенно коленки. Кости выросли, а мышцы не поспевают, вот и ходит моя девочка теперь как на ходулях.
Раньше я называла Надю Осликом Иа, потому что часто она плакала, росла нежным цветочком, и расстраивалась буквально из-за всего. Теперь совсем другая, рассудительная, серьёзная.
Галка уже совсем большая, но в голове ещё ветер, даже на мальчишек не заглядывается.
Просила их поделиться впечатлениями о поездке в лагерь. Оказывается, в этот раз вместо лошадей были какие-то коровы в каких-то "клетках", к ним подходить было нельзя, а не то что кормить. Куда девались лошади - тайна, покрытая мраком... И чем там развлекали детей, мне непонятно.
Маню я опять еле растолкала. Спит как сурок, совершенно не реагирует на внешние раздражители. Засыпают мои дети рано, в десять вечера уже посапывают. А встают всё равно тяжело. Растолканная Маня - это что-то с чем-то. Я потихоньку привыкаю к её утренним заморочкам. Её бесит всё - и глазунья, почему-то не растекающаяся по тарелке (а она хотела, чтоб растекалась), и хлеб, не выстриженный кружочком по форме кусочка колбаски, и чай, налитый не в ту кружку (а она хотела в ту). И всё же она находит в себе силы поцеловать меня у дверей и торжественно обнадёжить: "Не скучай, мамочка, я скоро!"
Наташа всегда просыпается молча, молча умывается, молча ест и собирается. Всего два очень тихих слова я слышу от неё за утро - "спасибо", когда вылезает из-за стола, "пока", когда закрывает за собой двери.
Остаётся со мной Вера. Этот ребёнок улыбчив и покладист, в меру капризен. С ней договориться можно всегда. Сегодня звонила её учительница, и похвалила за старание. Сказала, что в школе к ней претензий вообще нет, ни по учёбе, ни по поведению. Это на удивление приятно! Но уроки мы по-прежнему делаем вместе, потому что Вера совсем не ориентируется в пространстве, или как там это называется, когда за целый год не научилась рассчитывать количество клеточек между заданиями. А в дневнике домашними заданиями заполнены уже три следующие недели...
По вечерам у нас целое приключение с выполнением уроков. Я помогаю Галке начертить рамку на альбомном листе - задание по черчению. Галка помогает Надихен нарисовать эскиз комнаты для девочки-подростка -задание по технологии. Надя помогает Мане разобраться с заданием по английскому. А Маня жуткая лентяйка, и никому не помогает. Да и свои задания выполняет из-под палки.
Завтра у меня общешкольное собрание в школе. Все классные руководители сразу же мне позвонили, потому что меня удобно посылать: я представитель сразу от четырёх классов, и мне нет возможности отбрехаться, поскольку я живу в двух шагах от школы. Притом я не работаю.
Маня сегодня опять жаловалась на свой больной зуб, я решила после уроков повести её к зубному. С острой болью принимают без записи. Ну и что? Сначала я не могла найти полис. Вот всё на месте, а Манин полис как сквозь землю провалился. Мне бы тогда ещё понять, что ехать никуда не надо, но я же упрямая... Приехали мы, а дверь заперта, а на двери табличка: "Рабочий день с 7.30 до 13.00 Врач в отпуске."
Маня как-то подозрительно быстро забыла о своём больном зубе и поскакала на ближайшие качели в сквере у дома культуры. Кое-как я её оттуда стянула, повезла сначала в библиотеку, потом домой.
А дома наш папа ждал меня с распростёртыми объятиями, чтобы вместе поехать навестить в больнице его старшую сестру. Я развернулась на 360 градусов и мы пошли. В автобусе у девчушки почему-то не хватило денег на билетик, я молча протянула кондуктору недостающие четыре рубля, испытала при этом чувство радости. Раздумалась про своих...
Сейчас все спят уже, одна я сижу тут. Устала чегой-то.
Всем доброй ночи! Или доброго утра, если больше нравится.